Современные автомобили оснащаются целым рядом систем, нацеленных на экономию топлива и повышение эффективности. В то же время эти же узлы могут нанести бортовому оборудованию существенный вред и даже привести к капремонту.

Прежде всего, нужно уделить внимание системе экономии топлива «Старт-стоп». Этой технологией оснащают, как правило, не бюджетные автомобили, а по большей части премиального сегмента, однако, и в добротных массовых моделях это ноу-хау — не редкость.

 

Основная опция системы заключается в автоматическом отключении мотора во время остановки автомобиля и соответственно автозапуске при нажатии на газ. Различные автопроизводители обещают экономию от 1 до 2 л горючего на 100 км, в зависимости от марки и модели.

свап
система двс

Но нужно помнить и о другой стороне вопроса. К примеру, каждое отключение силового агрегата влечет за собой остановку масляного насоса, каждый пуск, особенно зимой, когда двигатель не вышел на рабочую температуру, увеличивает нагрузку на трущиеся детали мотора

Маслонасос при работе системы «Старт-стоп» отключается, а масляная пленка при перезапуске двигателя не успевает добраться до шатунов и других трущихся поверхностей агрегата. Это провоцирует повышенный износ деталей и возникновение задиров на стенках цилиндров.

свап

Современные турбины способны работать на сверхвысоких оборотах, но тогда их температура может возрастать до 1 тысячи градусов. Соответственно, растут нагрузки на мотор. В случае снижения оборотов турбины, снижается и производительность двигателя, происходят провалы в тяге. В итоге мотор может даже перейти в аварийный режим.

Система турбонаддува тоже не способствует повышению ресурса силового агрегата, особенно если он малообъемный. Турбокомпрессор на таких бензиновых моторах может не выхаживать и 100 000 км.

свап

Проблемная турбина, как правило, начинает требовать больше моторного масла, забирая его у поршневой части и соответственно создавая мотору масляное голодание.

Современные системы впрыска тоже могут навредить силовому агрегату. Нанести вред двигателю можно, и слепо следуя рекомендации многих автопроизводителей — не прогревать мотор дольше 5 минут в зимнее время

При покупке подержанного автомобиля важно учитывать все нюансы, в том числе знать о проводившихся ремонтах, но продавцы об этом нередко умалчивают. Эксперты объяснили, как самостоятельно «вычислить», проводился ли предыдущим владельцем капремонт двигателя.

свап

Эксперты советуют внимательно осматривать моторный отсек подержанного авто. Если силовой агрегат блестит, как новенький, то не исключено, что его только недавно отремонтировали. Также стоит присмотреться к опорам мотора. В случае, если на них совершенно нет грязи, это может свидетельствовать о демонтаже.

Ремонт силового агрегата не все автомобилисты доверяют профессионалам, а это может грозить выходом из строя мотора вскоре после покупки. Естественно, покупатели стараются избегать «проблемных» машин, но продавцы могут идти на уловки и просто не раскрывать всей информации. На что же нужно обращать внимание в первую очередь, чтобы быстро заметить, проводили капремонт двигателя или нет?

система двс

Заказать ремонт двигателя

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
система двс

Двигатель внутреннего сгорания
Моделируем процесс
Собираем ДВС
Виды ДВС
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки
Система охлаждения
Система подачи воздуха
Система подачи топлива
Система зажигания
Угол опережения зажигания
Типы систем зажигания
Выхлопная система
Впускной распредвал установлен на 1 зуб позже
Выпускной распредвал установлен на два зуба раньше
Оба распредвала установлены на 1 зуб раньше
Подсос воздуха во впускном коллекторе

На капремонт двигателя укажет и качество наложения герметика на головке блока цилиндров, ведь на заводах это делает автомат, а потому «шов» точно будет ровным и идеальным. Плюс, насторожить должен не одинаковый цвет герметика на разных участках. На ремонт мотора намекнёт состояние болтов крепления головки блоков и стенок цилиндров.

Последнее можно проверить при помощи специальной камеры, предварительно выкрутив свечи зажигания.